Истинное Благочестие

1,2 млрд. людей на нашей планете находятся в крайней нищете и выживают на сумму менее 1 доллара в день. Более 800 миллионов человек постоянно голодают и плохо питаются. Это не просто бедные люди, а «крайне бедные», борющиеся за выживание. Каждый день 25 тысяч из них не выживают и погибают от голода или болезней, им вызванных1. Более 8 миллионов не смогут выжить в этом году. Каждый день 30 000 детей умирают из-за болезней, вызванных нищетой2, и 9,7 миллионов детей никогда не встретят свой пятый день рождения, и все это по причине нищеты. 11 миллионов детей умирают из-за болезней, которые можно было бы предотвратить. 3 миллиарда людей, половина населения нашей планеты, живут менее, чем на 2 доллара в день3, и Бог смотрит на это.

Организация Объединенных Наций и международное сообщество поставило цель наполовину сократить случаи крайней нищеты к 2015 году. В соответствии с этой целью, называемой «Цель развития тысячелетия», есть четкие и решительные планы борьбы с голодом на планете, за здоровье людей и против нищеты. Хорошо, что эти всемирные организации меняют ситуацию. Факт, что 9,7 миллиона детей умирают в возрасте до пяти лет, является трагедией, это неприемлемо, хотя это и лучше, чем 10 миллионов по предыдущему отчету4. В 60-е годы это число составляло 20 миллионов. И даже после каждой победы есть еще больше причин для беспокойства. СПИД влияет на наш мир в таком масштабе, который мы, как глобальное общество, просто не можем больше игнорировать. Более 39 миллионов людей являются носителями вируса. У многих из них есть дети, которые скоро станут сиротами. Это добавит еще более 100 миллионов сирот к их и без того огромному количеству во всем мире. Каждый год новые опасности и бедствия влияют на Землю. Это так, как говорил Иисус: «бедных всегда будете иметь между собой»5. Есть сотни организаций, которые по всему миру помогают бедным. Вопрос в том, нужно ли нам как церкви быть вовлеченными в это? Разве наше поручение не в том, чтобы спасать души? Разве наша область ответственности не «духовность», и это не то, где должны фокусироваться все наше время и энергия? Разве не это великая заповедь? Не кормить, одевать и учить бедных людей. Помимо сказанного, в мире уже есть достаточно организаций, оказывающих помощь! Не будет ли благоразумнее предоставить им делать это, в то время как мы будем спасать души?

В этой небольшой статье мы рассмотрим роль Церкви и отдельных христиан по отношению к бедным. Мы начнем с теологической перспективы, далее экклезиологической, исторической, и, наконец, закончим практическим анализом.

Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его?»
(Пс.34:10)
ТЕОЛОГИЯ СЛУЖЕНИЯ БЕДНЫМ
Его звали Барни и все в его окружении в Бронксе знали его как местного уличного бомжа. Никто не знал и не беспокоился, почему он был там. По его собственному признанию, он был «неудачником». Когда-то успешный семейный человек год за годом опустился до одинокой жизни на улице, пристрастился к дешевому алкоголю и выживал благодаря попрошайничеству. Он был грязный, униженный и не в силах изменить ситуацию. Он был порабощен своими проблемами. Все изменилось одним солнечным утром. На первом этаже здания, напротив которого Барни спал, вспыхнул сильный пожар. Люди выскакивали из здания в нижнем белье, хватая наиболее дорогие им вещи. Где-то на втором этаже раздался пронзительный крик о помощи, все громче и громче. Как в замедленной съемке, огонь поднимался вверх по стене с небывалой скоростью. Барни услышал отчаянные крики и бросился в здание. В то самое здание, в которое его вчера не пустили. Продираясь сквозь клубы дыма по коридорам он нашел тех, кто плакал, на втором этаже. Он схватил двух маленьких детей и выскочил из дома через огонь и падающие обломки. Несмотря на протесты зевак, он снова бросился в горящее здание и нашел мать, потерявшую сознание на пути к выходу, и вытащил ее в безопасное место. Барни спас целую семью. Приехавшие пожарные были удивлены его смелостью. Они спросили Барни, который выглядел еще хуже, чем обычно, что он думал, зачем он это сделал, что сподвигло его на это? Его ответ был: «Я не понимаю, что». Ответ на этот вопрос – абсолютная правда, которую нам всем нужно понять. Барни совершил этот героический поступок, потому что Барни создан по образу Бога. Он был сотворен спасать тех, кому нужна помощь. Это в его ДНК быть, как Бог, и Бог – это Бог, который спасает.

Ибо он избавит нищего, вопиющего и угнетенного, у которого нет помощника.
Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет;
(Пс.71:12,13)

Мы созданы по образу Бога. Мы созданы быть как Он. Когда мы действуем в соответствии с тем, для чего мы созданы, мы отражаем в себе Бога и живем в соответствии со своим предназначением. Но что такое образ Бога? Апостол Иоанн дает нам простое объяснение, которое является одним из наиболее глубоких теологических утверждений, когда-либо высказанных. Иоанн, который ходил с Иисусом, являвшимся Словом и образом Бога6, возможно, лучше знал Бога, чем любой другой, когда, вдохновленный Святым Духом, сказал: «Бог есть Любовь»7. Эта фраза «Бог есть любовь», очень много говорит нам о Боге. Он не сказал, что «Бог любящий», или что «Он полон любви».
Он сказал, что Бог, фактически, «есть» любовь. Он есть любовь; таким образом, любовь это его сущность, его бытие. Любовь это не выбор для Бога; это его природа и его бытие. Он не может быть более «нелюбящим», чем быть «небожественным». Бог это источник любви, потому что это Он и есть. Вся настоящая любовь, таким образом, приходит от Бога. Мы как христиане глубоко вдохновлены тем фактом, что любовь Бога является безоговорочной. Это не имеет каких бы то ни было условий. Мы не можем быть отделены от Его любви. Хотя мы можем осуждать себя и губить себя грехом, он по-прежнему любит нас. Он щедрый отец для своего сына. Эта безоговорочная любовь настолько сильна, что она не только для нас как для христиан, но и для каждого мужчины, женщины и ребенка на планете. Как родитель любит каждого своего ребенка, также и даже больше Бог любит не только наших детей, но и детей, которые живут в трущобах, на свалках и в разрушенных войной местах и каждый день борются за выживание. Бог – хороший пастух, который ищет даже одну потерявшуюся овцу. Зло в нашем мире напрямую связано с отсутствием Бога, с отсутствием любви. Мир без Бога – это мир без любви. Там, где есть голод и нищета, там всегда есть отсутствие любви и отсутствие Бога. Одно из описаний ада – это место, где нет присутствия Бога и, таким образом, нет любви. На нашей планете есть все необходимые ресурсы для того, чтобы накормить и позаботиться о каждом на Земле. Бог всегда обеспечивает все необходимое для каждого. Беспокойство Бога о бедных было ясно выражено с самого начала. Иудейский закон наполнен заповедями, касающимися бедных. Когда Бог создавал свой народ, он оставил след этого в их сердцах. С самого начала он учил свой новый народ тому, какое сердце у них должно быть.

Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш.
(Левит 23:22)

ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
(Втор. 15:11)

Ветхий Завет полон отрывками, касающихся бедных, вдов, сирот и не имеющих отца. Есть десятки отрывков с очень конкретными инструкциями, касающимися заботы о бедных.

Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
(Пс. 139:13)

Творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,
(Пс. 145:7)

Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.
(Пс. 145:9)

Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
(Пр. 14:31)

Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
(Пр. 31:9)

Такое множество отрывков ошеломляет. Бог очень ясно показывает, что Он заботится о бедных и хочет, чтобы Его люди делали то же самое! Пророк Иеремия провозгласил одно из наиболее сильных и разъясняющих утверждений.

Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь
(Иер. 22:16)

Может ли кто-то знать Бога и при этом не помогать бедным? Сам Бог сделал такую связь очень ясной. Помогать бедным равнозначно истинному познанию Его! Апостол Павел призывал нас подражать Богу8. Какими способами мы можем подражать Богу? Мы не всеведущи, не всемогущи, не являемся неизменными, и все то же самое в отношении остальных сверхъестественных качеств Бога. Как мы можем быть, как Он? У нас может быть его сердце самопожертвования, движимое Его любовью.

А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1 Ин. 3:17-18)
ИИСУС
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют;
(Лук. 7:22)

Как в ситуации с Богом – Отцом, также и сын всегда беспокоится о бедных. Служение Иисуса было наполнено помощью бедным и нуждающимся. Греческая концепция характера (этоса, e.qoj) использовалась для описания того, как человек проживает свою жизнь. Характер Иисуса был в том, чтобы помогать нуждающимся, где бы он ни находился. Это было так много раз, что стало его репутацией у людей и приводило к нему тысячи бедных и нуждающихся. Более того, это было признаком его истинной сути. Он исцелял, лечил, кормил людей и проповедовал им. Это было предсказано Исайей9 и является доказательством присутствия Бога! Люди узнавали, что Бог был там, не только из-за проявленной силы, но и из-за проявленного сострадания. Большинство людей совсем не заинтересованы в теологических аргументах или библейской экзегезе, но очень заинтересованы в том, чтобы быть исцеленными, излеченными и получить надежду для своей жизни. Бедные часто находят Бога в руках, которые помогают, и в сердцах, которые заботятся. Те, кто не могут читать или слышать проповеди, находят Бога через добрые дела. Ганди однажды сказал: В мире есть люди настолько голодные, что Бог не может явиться им иначе, чем в форме хлеба.

Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
(Матф.25:35)

Иисус объяснил причину существования нуждающихся. Фактически, он относится к этому очень лично! Что сделано для бедного и нуждающегося, то сделано для Него. Что не сделано для бедного и нуждающегося, то также не сделано для Иисуса, и Иисус предупреждает об этом. Если это сделано для Иисуса, это сделано для Бога.

Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
(Матф.25:45)

Притча, о которой говорилось выше, также раскрывает постоянно актуальный призыв ко всем Божьим людям помогать бедным. Иисус включил в последнее утверждение вопрос о том, как мы обращались с бедными и нуждающимися в наших сообществах. Одним из наиболее вызывающих моментов этой притче является то, что ее темой также является и спасение! Те, кто не заботился о бедных и нуждающихся, осуждены на вечное наказание. Что это значит? Не значит ли это, что мы должны помогать бедным для того, чтобы самим попасть на небеса?
В моем непродолжительном 25-летнем христианском пути, после жизни в нескольких странах третьего мира и возвращения в Соединенные Штаты, я вижу, что даже в церкви мы находимся в большой опасности попасть в ловушку того, что Иисус называл «обольщение богатства и другие пожелания»10. Я вижу, что также, как страны третьего мира нуждаются в нашей финансовой и духовной помощи, мы очень сильно нуждаемся в них. Бедные помогают нам, богатым, быть благодарными и щедрыми. Они помогают нам открыть глаза и видеть за пределами обольщения богатства и концентрации на собственных нуждах. Истина в том, что мы все нуждающиеся. Нищета делает нужды очевидными.

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
(Откр.3:17)

Иисус учил, что мы должны быть активно вовлечены в то, чтобы протягивать руку помощи нуждающимся. Он призывал нас помогать не только тем, кто, в свою очередь, может помочь нам, но также помогать тем, кто не может дать нам ничего взамен. Это – сердце христианства.

Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
(Лук.14:13)

Служение Иисуса было на самом деле отличной моделью для подражания. Его время с апостолами заложило основные убеждения в их сердцах, с которыми можно было бы построить церковь. Иисус заложил основание Царства на сердцах апостолов, и они, в свою очередь, построили церковь на этом основании. Ранняя церковь была и продолжает быть нашей моделью.

Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
(Гал.2:10)
ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ИСТОРИЯ
Книга Деяний показывает нам кусочек жизни церкви, основанной апостолами. С самого начала было записано, что церковь заботилась о своих бедных; «И не было нуждающихся среди них». Позднее Павел говорил о сборах для бедных в Иерусалиме во многих своих письмах. Я включил раздел, написанный Биллом Моулденом, кандидатом наук и евангелистом Церкви Христа в Альбукерке.

Нас всегда вдохновляет этот отрывок, не так ли? Единство языческой церкви и иудейской церкви было проверено состраданием к нуждам бедных. В то время как языческий мир, благодаря римской экспансии, процветал, иудейская нация голодала, что привело к тому, что многие братья и сестры первого века были разорены и испытывали лишения. «Все, что они просили, было то, чтобы мы продолжали помнить бедных…» Это случилось благодаря послушанию Павла этому поручению, когда начиналось третье миссионерское путешествие. Действительно, он так хотел принять участие в этой работе для милости, что для третьего миссионерского путешествия, состоявшегося сразу после второго, во время которого было написано послание к Галатам, одним из основных моментов было, говоря словами самого апостола, «доставить милостыню народу моему и приношения» (Деян. 24:17)11. Но в мыслях Павла было не только желание помочь христианам в Иерусалиме, но и помочь бедным вообще. Как ученик раввинского учителя, Павел, конечно же, помнил требования Закона (Исз. 23:10-11, 30:15, Лев. 19:10, Втор. 15:7-11) и наставления пророков (Иер. 22:16, Дан. 4:24, Ам. 2:6-7). Но более важно, как для ученика воскресшего Господа, слова Иисуса должны были привести его к тому, что «помнить о бедных» будет тем, что он будет страстно желать (Мф. 7:12, Лук. 6:36, 6:38, Лук. 21:1-4, Ин. 13:29, Гал. 6:2)12.

Но что насчет церкви, которая появилась уже после века апостолов? Было ли у них убеждение «помнить о бедных»? Были ли они «страстны» в этом?

Тертуллиан сообщал, что язычники отмечали: «Смотри, как эти христиане любят друг друга». И слова язычников не были иронией; они действительно имели это в виду. Христианская любовь проявлялась в заботе о бедных, вдовах и сиротах; в посещениях братьев в тюрьмах и осужденных на смерть заживо в копях; и в делах сострадания во время голода, землетрясения или войны13.

Для ранней церкви, окруженной враждебным языческим миром, практическое выражение христианской преданности и любви видели в ее отношении к бедным. Их проявления в отношении к изолированным людям римского мира было, наверное, одной из самых мощных причин количественного роста.

Влияние этого служения милосердия на язычников проявилось в наблюдениях одного из самых худших врагов христианства, отступника императора Юлиана (332-63). В свое время Юлиан обнаружил, что вернуть к жизни традиционную римскую религию сложнее, чем он ожидал. Он хотел отвергнуть христианство и вернуться к старинной вере, но он ясно видел притягивающую силу христианской любви на практике: «Атеизм (он имеет в виду христианскую веру) преуспел в служении любви по отношению к странникам, и через их заботу о похоронах мертвых. Позорный факт в том, что нет ни одного иудея, который бродяжничает, и что безбожные галилеяне заботятся не только о своих собственных бедных, но и о наших, пока наши тщетно ждут помощи, которую мы должны были бы им оказать.14

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного
(Деян.4:34)

Наше движение – это движение восстановления, означающее, что мы смотрим на апостольскую церковь как на пример веры, доктрины и практики. Очевидно, что с первых дней ранней церкви до сегодняшнего момента, христиане заботились о бедных. Апостолы в Иерусалиме были убеждены, что о бедных будут помнить в то время, как церковь росла и распространялись по языческому миру. Павел был воином бедных, также как он был воином Евангелия. Церковь была переносчиком Божьей помощи, как духовно, так и физически, во все времена. На протяжении истории люди в разных местах получили во имя Иисуса больше еды и медикаментов, чем во имя любого другого имени в мире.
СОВРЕМЕННЫЙ МИР
Бог — в трущобах, в картонных коробках, где живут бедные
Бог — в молчании матери, которая заразила вирусом своего ребенка, и это убьет их обоих. Бог — в криках под руинами войны. Бог — в обломках потерянных возможностей и жизней, и Бог с нами, если мы с ними.
(Боно, солист группы U2)

Наш мир очень заметно меняется. Экклезиологи и многие социологи называют его постхристианской эрой. Христианство сократилось до такого уровня, что больше не рассматривается как доминирующая сила в мировых событиях. Значительно изменились даже исторически «христианские» страны. При сохранении существующей скорости изменений, Европа будет преимущественно мусульманской к 2050 году. В соответствии с исследованием Барны, доля взрослых в США, которые считают себя христианами, упала с 86% в 1990 году до 77% в 2001 году. Это беспрецедентное падение почти на 1 процентный пункт в год. В то время, как население США выросло на 32,2% после опроса в 1980 году, посещаемость церквей увеличилась только на 1,6%15. Современный мир развивает культуру, противоположную церкви, и даже христианству в его традиционных формах. Недавние исследования в очередной раз выявили следующие широко распространенные мнения людей до тридцати:

ЛЮДИ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПОСЕЩАТЬ ЦЕРКОВЬ
ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В БИБЛИЮ
ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ В «ИСТИНУ»
ЛЮДИ НЕ ЧИТАЮТ, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ
ЛЮДИ НЕ ДОВЕРЯЮТ РЕЛИГИИ

Многие книги, написанные в последние годы, пытаются описать современный мир и изменения, которые произошли в убеждениях людей из-за этого. Почти на любой церковной конференции за последние десять лет было обсуждение того, как достичь «современников». В недавнем национальном исследовании молодых людей спрашивали, на что они надеются в религии. Наиболее часто встречаемые ответы:

ПОКЛОНЯТЬСЯ ИЛИ СОЕДИНИТЬСЯ С БОГОМ
НАЙТИ РЕЛИГИЮ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ИХ ЖИЗНИ
ПРИНАДЛЕЖАТЬ К СООБЩЕСТВУ
СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ОСОБЕННОЕ В ЭТОМ МИРЕ

В то же самое время, когда многие деноминации количественно сокращаются, есть другие группы, которые стремительно растут и влияют на общество, в котором находятся. Они пользуются особенно большой популярностью среди множества молодых «современных» людей. В недавнем исследовательском проекте были опрошены наиболее быстрорастущие церкви и движения с целью определить их общие черты. Выявилось следующее. Самыми быстрорастущими группами были те, кто активно вовлечен в служение бедным и нужды общества, в котором они живут, или всего мира. Фактически, некоторые из самых эффективных групп были теми, кто концентрировались на служении сообществу. Они также были самыми эффективными среди людей до 30 лет.

Доктор Вонн, эксперт по росту церквей, заявил следующее: «Ландшафт христианской церкви меняется быстрее, чем в любой другой момент американской истории». Джордж Барна, основатель и директор Barna Group, называет это веком «Революции», которая сравнима с реформами Великого Пробуждения16. Простой факт в том, что сегодня наиболее быстро растут те движения и церкви, которые служат бедным. Помощь бедным в группах служения дает причастность, значимость и шанс сделать что-то особенное. Все является признаком того, что помощь бедным связывает современный мир с Иисусом и обеспечивает нетрадиционное изложение христианства. Другими словами, это вновь делает христианство актуальным. Это ключевая особенность самых быстрорастущих церквей в мире. Они представляют Иисуса в новом свете с тем же духом, с каким Павел на холме Марса говорил с Ареопагом, используя слова греческих поэтов и аргументы риторики. Павел использовал свое знание греческой культуры и моральных норм для того, чтобы действенно представить Иисуса. Эти группы нашли действенный путь для изложения Евангелия новому поколению, который находит у них отклик. Даже поп-звезды и политики находятся в центре внимания за их дела благотворительности. Люди узнают «истинную религию», неважно, являются ли они сами религиозными, или нет. Мы были созданы, чтобы быть, как Бог, и служение бедным является ключевым шагом к пониманию и познанию Бога.

Мир – это опасное место, не из-за тех, кто делает зло, но из-за тех, кто смотрит и ничего не делает.
Альберт Энштейн
БУДУЩЕЕ
Искоренение крайней нищеты воспринимается всеми как большая моральная задача для двадцать первого века. Богатство конца двадцатого века выдвинуло на первый план крайнюю бедность, имеющуюся в мире. Природные бедствия вместе с всемирными новостными коммуникационными системами создало не имеющих аналогов в истории глобальную осведомленность.

Светские организации в бизнесе, правительстве, и в области благотворительности, как организации, оказывающие помощь по всему миру, понимают важность решения этих вопросов. Просто слова, что это важный вопрос для всех, уже не соответствуют действительности. В 2005 году встреча стран большой восьмерки17 в Шотландии ознаменовалась мирной демонстрацией 250 000 участников, показавших свое желание призвать лидеров обратить внимание на конкретные случаи нищеты в мире. Было продано семь миллионов браслетов в качестве проявления убеждений о том, что крайняя нищета должна быть побеждена.

Не только новые церкви понимают важность служения бедным, мир находится в процессе подобного открытия. В то время как повышается всемирная осведомленность, нищета находится на переднем плане многих нужд. Для многих служение бедным это путь к тому, чтобы найти смысл и цель жизни. Даже крупные компании массово вовлечены в это движение, судя по не имеющему аналогов количеству фондов по всему миру. Богатые люди, такие как Уоррен Баффет и Билл Гейтс, показывают пример того, на что обращает внимание этот мир. Из-за подобных изменений нашего мира, фонд «Надежда по всему миру», благодаря распространению своей благотворительной деятельности, вышел на такой уровень в мире, о котором даже не мечтали. Открылись двери королей, президентов и знаменитостей. Правительства, включая правительство Соединенных Штатов, открыли свои двери для помощи со стороны фонда «Надежда по всему миру». Организация объединенных наций даже предоставила фонду «Надежда по всему миру» специальный консультативный статус. Пока нужды на нашей планете возрастают, будет сохраняться потребность в заслуживающих доверия, надежных, эффективных организациях, имеющих опыт в удовлетворении нужд бедных и способных справиться с самым главным вызовом двадцать первого века.

Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
(Прит.19:17)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача помощи бедным и нуждающимся нашего мира кажется очень серьезной. Таким же сложным является вызов в том, что не испугаться того, что церковь может быть «подавлена» нуждами бедных. Очевидно, церковь не может превратиться в благотворительную организацию или стать ее филиалом. Самая большая нужда человечества всегда была и будет духовной. Католическая церковь десятилетиями отвергала сближение с левым крылом, продвигавшим либеральную теологию. Иисус не мог быть создан по образу человека или служить человеческим планам. Он есть Слово Бога, и изменить это — значит отвергнуть его и Отца. Церковь – это Божье облегчение для больного и раненого мира, как духовно, так и физически. Бог показал, что Он очень беспокоится о бедных. Он – Бог, который спасает нуждающихся. Он всегда заповедовал своим людям заботиться о бедных. Миссия Иисуса была наполнена служением и помощью нуждам других. Он не начинал программу или проект. Он сам есть программа, а церковь – это проект. Помощь бедным был его характер (этос), так же, как и проповедь благой вести. Он был полностью убежден, что его люди должны помочь тем, кто не может помочь себе сам. Ранняя церковь очень хорошо понимала это. Церковь была известна в империи как те люди, которые заботятся не только о нуждах своего сообщества, но и о бедных мира. Помощь бедным намного больше, чем просто хорошая идея или христианское мероприятие на выходных. Это сердце Бога и путь Иисуса. Наш мир становится одним обществом. «Большая деревня» смотрит, чтобы увидеть тех, кто на самом деле заботится. Как народ Бога, мы можем сделать не меньше, чем Иисус. Мы должны жить «истинным благочестием». Фонд «Надежда по всему миру» дает отличную возможность помочь нашими братскими усилиями, но это не ответственность фонда «Надежда по всему миру» сформировать сердце или убеждение. Не должно быть конфликта между нашим обязательством как учеников евангелизировать мир и помочь миру. Они идут рука об руку. Во многих случаях это как в вошедшей в поговорку песне: «Люди не заботятся о том, сколько мы знаем, пока они знают, сколько мы заботимся». Мы должны быть вовлечены в это, потому что Бог дал нам заповедь, Иисус показал пример этого, и мы должны ассоциироваться с этим. Мы нуждаемся в бедных так же, как они нуждаются в нас. Люди третьего мира нуждаются как в физических, так и в духовных ресурсах от христиан первого мира, но христианам первого мира нужны примеры сердец христиан третьего мира. Христиане первого мира живут в постоянной опасности стать тепловатыми и самодостаточными, верующими в то, что у них есть все, что нужно. Служение бедным и нуждающимся сохраняет наши сердца страстными и благодарными. Мир смотрит, чтобы увидеть тех, кто на самом деле любит других настолько, что действует. Бог смотрит, чтобы увидеть тех, кто, как Он, и кто будет любить бедный и нуждающийся мир.

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
(Иак.1:27)

Роберт Каррилло (Robert Carrillo), евангелист
18 августа 2008 года
Церковь Христа в Сан-Диего, Калифорния, США

Перевод: Александр Древалев
Оригинал статьи опубликован:
http://www.icochotnews.com/?q=node/680
http://www.disciplestoday.org/content/view/819/44/
http://www.hopeww.org/NetCommunity/NetCommunity/Document.Doc?id=44

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top